• главная
  • Новости
  • Заседание Подкомитета по транспорту и логистике: реализация международных инвестиционных проектов по развитию транспортных коридоров

Заседание Подкомитета по транспорту и логистике: реализация международных инвестиционных проектов по развитию транспортных коридоров

2 апреля 2024 года  президент МАКС принял участие в заседании Подкомитета РСПП по транспорту и логистике, на котором обсудили актуальные вопросы реализации международных инвестиционных проектов по развитию транспортных коридоров. Состоялся откровенный и предметный диалог, прозвучали интересные доклады представителей ЕАБР, СБЕР, ЕЭК, Минтранс и пр.
Обозначена новая проблематика, были и флешбэки по старым темам:

✔ЕАБР: ГЧП в рамках международных транспортно-логистических, инфраструктурных проектов тема на перспективу. Банк осуществляет финансирование инвестиционных проектов в Евразийском регионе и бизнес может обратиться туда напрямую с проектом, даже без поддержки со стороны государства. Пока проектов ГЧП не много, и есть к чему стремиться.
✔Чтобы в МТК активно шли финансовые институты, частные инвесторы, необходима понятная бизнес-модель, исчерпывающая информация об условиях, возможность оценить перспективы на основе прогнозного анализа.
✔Если мы собираемся активно торговать с Ираном, там нужен наш банк, который взял бы на себя основные вопросы по платежам импортеров/экспортеров и упорядочил кросс курс.
✔Вопрос создания современных ж/д маршрутов, инфраструктуры в Иране вопрос не быстрый. Для Ирана в части потенциальных объемов грузоперевозок, Россия — важный партнер, но есть и другие направления по которым там идут грузопотоки, поэтому, в моменте, партнеры не спешат.
✔Прежде чем строить, развивать МТК (отдельные проекты, направления в рамках МТК) необходимо четко понимать экономическую целесообразность: прогнозный анализ грузовой базы, барьеры, сроки реализации, источники и стоимость денег, понимание и конкретизация того кто будет являться стейкхолдерами, анализ альтернативных маршрутов.
✔Опять вспомнили про то, что МТК “Север-Юг” необходим единый Оператор.

Пресс центр МАКС