Вознаграждение курьеров может вырасти благодаря новой услуге

«Сбермаркет» — сервис доставки из магазинов и ресторанов — тестирует услугу доставки для сторонних компаний. Проект помогает самому сервису повышать плотность заказов, а компаниям — преодолеть дефицит курьеров, обеспечить логистику и увеличить объем заказов. В плюсе и курьеры: сторонние партнеры увеличивают их вознаграждение. Каков его уровень сейчас у курьеров и с какими трудностями они сталкиваются?

 

На российском рынке работают немало компаний, которые занимаются курьерской доставкой частным лицам и B2B. Например, на сайте компании «Достависта» говорится, что курьеры получают в среднем 4-6 тысяч рублей в день, выполняя заказы через приложение. В праздники и перед ними заработок увеличивается до 7-8 тысяч. А на странице компании «Пешкарики» сообщают, что пеший курьер может получать до 150 тысяч в месяц при свободной занятости и оплате по факту доставки заказа.

«Сбермаркет», занявший по итогам последних лет лидирующее положение на рынке доставки из ресторанов и магазинов, существенно повлияет и на рынок шеринга курьеров, заняв и здесь существенную долю рынка, считают эксперты. Компания внедрила услугу доставки заказов для компаний.

Выгода «Сбермаркета» в том, что он загружает своих курьеров и зарабатывает на этом. Компания-заказчик получает качественную и широкую линейку вариантов доставки. А курьер от стороннего заказа получает дополнительное вознаграждение, поясняет Александр Митюков, президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России (МАКС):

Александр Митюковпрезидент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России (МАКС)«Если «Сбермаркет» доставляет собственные заказы, есть фиксированная цена за одну доставку, она варьируется в зависимости от расстояния и ряда параметров. А вот когда шеринг заказов, курьер может получать больше: цена обговаривается непосредственно с потенциальным заказчиком услуги, и она может быть более высокая по сравнению с тем, какая она в «Сбермаркете»*. На рынке очень серьезный дефицит курьеров. В России 1,2 млн курьеров, по нашим данным. В прошлом году дефицит курьеров составил 100-150 тысяч. В этом году дефицит курьеров, как прогнозируется, составит 250-300 тысяч. Повышаются зарплаты курьеров, будет повышаться спрос на их услуги».

Рост спроса на услуги курьеров в России, по словам Александра Митюкова, в 2023 году составил 30%. В нынешнем году ожидается увеличение этого показателя еще на 20%. В таких условиях оплата труда курьеров тоже растет. При свободном графике и праве выбрать любые заказы. Правда, на этой работе свои нюансы: доставка по центру Москвы, в пределах ТТК, стоит столько же, сколько от Москвы до Подольска. Но в центре проблема с паркингом, сугробы, камеры и зависающие навигаторы. А тяжелые грузы часто приходится тащить на себе по лестнице. В области все проще — логистические центры, погрузчики, стоянки.

Есть еще нюанс: не все курьерские службы обеспечивают сотрудников транспортом, бензином и ремонтом. А цена доставки зависит и от типа автомобиля. Но окончательную стоимость рассчитывает приложение. По такому же принципу, как заказы такси. Чем больше заказов, меньше водителей и сложнее обстановка на дорогах, тем дороже курьер. О заработке рассказывает водитель в сервисе «Достависта», москвич Александр:

«В декабре общая выручка была где-то 260 тысяч. Это Новый год. Но минус 30-40 тысяч за бензин, минус амортизация — наверное, столько же. Чистых получается 150-200 тысяч. В январе сумма падает кратно, практически в два раза. Я на прошлой неделе работал три дня, получилось 30 тысяч. Но минус бензин, это где-то 6 тысяч. Уже 24 тысячи. Минус амортизация — тысячи четыре. Еще я масло поменял, например. В день заработать 5 тысяч чистыми — это абсолютно нормально. Если умножить на пять дней — 25 тысяч в неделю. Умножить на 22 — 110 тысяч чистыми в месяц».

Заработок пешего курьера в Санкт-Петербурге скромнее. Ислам, подрабатывающий курьером в компании доставки цветов и кондитерских изделий Flowwow, отмечает, что затраты на проезд сотрудникам не компенсируют. Но из плюсов — свободный график.

— Я придерживаюсь четырех-пяти часов в день, не больше и не меньше. За такое время зарабатываю от 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей, примерно так. Если при моем графике работать месяц, получится от 30 тысяч до 40 тысяч.

— А если взять максимум заказов?

— Есть один дедушка, которого я часто вижу в одном цветочном магазине, он тоже из Flowwow. Он рассказывал мне, что с восьми утра до 11 вечера постоянно. Пять или шесть дней в неделю, работает на велосипеде. Если не ошибаюсь, он рассказывал, что зарабатывал за день примерно 5 тысяч или 6 тысяч рублей. В месяц получается хорошая сумма.

Ислам заявил, что был бы не прочь в свободные часы между заказами поработать и в системе курьерского шеринга. Но о таких предложениях в Петербурге он не слышал.

* Позже в «Сбермаркете» пояснили Business FM, что тариф у курьера остается аналогичным доставке заказов «Сбермаркета»

 

https://www.bfm.ru/news/544986