• главная
  • Новости
  • Регулирование рынка электронной торговли: риски для сектора доставки, транспортировки товаров

Регулирование рынка электронной торговли: риски для сектора доставки, транспортировки товаров

Вопросы регулирования рынка электронных торговых площадок обсудили участники состоявшихся 20 ноября в ОП РФ нулевых чтений проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” и в статьи 12 и 18 закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”» в части организации деятельности маркетплейсов.

Из 32 поступивших мнений в ОП РФ 18 позиций поддерживают наши предложения без дополнений и 14 — с поправками и корректировками.

Президент ассоциации МАКС Митюков Александр: «Мы выступаем за сохранение баланса с учетом мнений всех сторон. Безусловно, текущие инициативы представленные в проекте закона несут серьезные риски для электронной торговли и, в частности, для сервисов, служб доставки, транспортных компаний являющихся ключевой, базисной составляющей электронной торговли. Мы видим эти риски и будем на них реагировать: ассоциацией подготовлена позиция по проекту закона, сформулированы конкретные предложения, которые 20.11.2023 г. направлены в ответственный Комитет Государственной Думы Российской Федерации, инициаторам законопроекта. Работа будет продолжена».

Ситуация, связанная с развитием новой отрасли, должна быть законодательно зафиксирована, подчеркнул один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, член Координационного совета по развитию и безопасности электронной торговли при ОП РФ Артем Кирьянов.
«Если говорить о регулировании офлайн-торговли, то практику, в своей основе созданную еще советскими правоведами, автоматически переносить в интернет сложно. Мы видим тонкие различия: агрегатор как электронная площадка — это одно, интернет-магазин — другое.
Он подчеркнул, что важно максимального учесть интересы всех сторон, оформляя в правом поле новые явления, которые позволят работать качественно и прозрачно: «Наша задача — в перспективе нескольких лет создать такое регулирование, которое сможет входить в цифровой кодекс. Может, это будет отдельный закон, так как очень неудобно в ряде законов искать соответствующие ссылки, это неудобно ни гражданам, ни потребителям, ни самой платформе».

По материалам Общественной палаты 

 

Новости по теме:

Обсуждаемое регулирование маркетплейсов может привести к росту цен на товары, увеличению контрафакта и фальсификата, сокращению запуска сервисов для удобства продавцов и покупателей. Такие опасения высказали сами площадки

Подробнее на РБК