Безопасность в секторе курьерской доставки
Как сегодня обстоят дела с безопасностью на доставке и, в частности, в вело курьерской доставке?
По данным Госавтоинспекции с 2022 по 2023 г.г. количество случаев с участием велосипедистов с летальным исходом уменьшилось на 1.8%. Нужно принять во внимание тот факт что рост рынка курьерской доставки в 2022 году составил + 24%, а в 2023 году +17%, велокурьеров стало значительно больше, увеличилось количество заказов, выросла интенсивность доставок. Безусловно сервисы доставки уделяют самое пристальное внимание вопросам безопасности перемещения велокурьеров по дорогам общего пользования, на общественных территориях (дворы, пешеходные зоны и пр.) постоянно повышая требования к знаниям правил ПДД, техническому состоянию велосипедов, совершенствуя алгоритмы позволяющие определить среднюю скорость и манеру вождения велокурьеров, что позволяет в целом повысить безопасность доставки. Время, за которое курьеру необходимо доставить заказ рассчитывается алгоритмами с учетом соблюдения правил дорожного движения, спокойной езды со средней скоростью 10 км.ч , так чтобы у доставщика не было необходимости превышать скорость движения. Обязательной процедурой является проведение тестирование на знание ПДД, инструктажа курьера. Сервисы доставки активно развивают внутрикорпоративные программы, направленные на стимулирование вело курьеров к изучению правил ПДД и безопасному, безаварийному вождению.
Насколько меры, предпринимаемые компаниями для повышения безопасности в вело курьерской доставке, эффективны?
Меры предпринимаемые сервисами доставки для повышения безопасности являются одним из основных приоритетов работы и компании стремятся обеспечить безопасность своих сервисов для всех, кто взаимодействует с ними: клиентов, пользующихся продуктами компании, курьеров, доставляющих заказы, участников дорожного движения, пешеходов. Все сервисы в обязательном порядке обучают доставщиков ПДД, проводится тестирование, инструктаж.
Курьерам — партнерам предоставляются обучающие материалы, к которым они могут обращаться в личном кабинете приложения. Так в Яндекс для доставщиков предоставляет бесплатные аптечки и наборы инструментов для быстрого ремонта велосипеда, оформляется страховка, максимальная сумма которой составляет 2 млн рублей. Уделяется самое пристальное внимание совершенствованию алгоритмов которые прокладывают более безопасные и оптимальные маршруты. В Москве и Санкт-Петербурге работают наблюдательные команды, задачей которых является наблюдение за тем, чтобы курьеры не нарушали правила движения. Фирменная экипировка доставщиков выполнена с учетом требований, на основе современных технологий и снабжена необходимыми светоотражающими элементами, для обеспечения безопасности курьеров-партнеров в темное время суток. В крупнейших сервисах доставки выстроена эффективная работа по реагированию на произошедшие инциденты с участием поставщиков, что позволяет наиболее быстро реагировать на происшествия и оперативно решать возникшую проблему, эта большая работа требующая существенных трудозатрат и высоких профессиональных компетенций. В целях повышения безопасности транспортных средств в Яндекс создали собственный электровелосипед для курьеров-партнеров, который соответствует самым высоким требованиям безопасности и обладает отличными техническими характеристики и современным функционалом, а запаса хода хватает на 70 км. В СберМаркете для обеспечения сохранности заказов разработана и используется термо-сумка (рюкзак доставщика) выполненный из современных инновационных материалов позволяющих более эффективно обеспечивать перевозку, сохранность продуктов, которые более быстро разлагаются и не наносят вреда экологии. Компании давно и активно инвестируют немалые средства в обеспечение безопасности своих сервисов и всех, кто взаимодействует с ними, а также в обеспечение качества, сохранности заказов и работа в этом направлении продолжается постоянно, совершенствуется.
Как меры, предпринимаемые компаниями для улучшения безопасности на доставке, отразились на количестве ДТП с участием велокурьеров за последние годы?
Вопросы повышения безопасности передвижения вело курьеров на дорогах общего пользования и общественных территориях активно обсуждаются с государством, внутри бизнес-сообщества. Так в январе этого года состоялось заседание с участием ведущих сервисов доставки и Департамента транспорта Москвы, на котором участники обсудили перспективы развития сектора, в том числе широкий круг вопросов связанной с безопсностью доставки. Подготовлены предложения по развитию сектора, которые затрагивают широкий круг вопросов и задач связанных в том числе и с обеспечением безопасности доставки, требованиям к проверке знаний ПДД, техническому состоянию вело и СИМ, правил безопасного передвижения, парковки для курьеров на дорогах общего пользования и общественных территориях (дворы, пешеходные зоны), установку на электровелосипеды технических модулей, ограничивающих скоростной режим, формированию сервисами доставки внутрикорпоративных программ, направленных на стимулирование курьеров глубокого изучения ПДД. Обозначена необходимость дальнейшего развития велоинфраструктуры в российских городах и многим другим вопросам. Департаментом транспорта Москвы проводится системная работа с целью формирования благоприятных условий для развития сервисов доставки, работающих в столице, обеспечения безопасности доставки, благополучия жителей столицы, снижения количества ДТП с участием СИМ и вело. Надеемся, что совместная работа в этом направлении принесет значительную пользу городу, горожанам и позволит обеспечить дальнейшее развитие рынка курьерской доставки, обеспечить выполнение требований безопасности. Работа сервисами в направлении обеспечения безопасности доставки, ведется на протяжении многих лет и достаточно эффективно. Вопросы повышения безопасности доставки находятся в постоянном фокусе внимания сервисов доставок, развиваются, улучшаются год от года с тем, чтобы достичь максимально возможного эффекта, и безопасность наших граждан, доставщиков обеспечивалась на самом высоком уровне.