Ассоциация МАКС представила в Дептранс Москвы позицию, предложения по развитию и регулировании сектора доставки
Ассоциация МАКС совместно с отраслевыми компаниями подготовлены и представлены в Департамент транспорта Москвы предложения по развитию и регулированию сектора доставки. Предложения затрагивают широкий круг вопросов и задач связанных с обеспечением безопасности доставки, требованиям к проверке знаний ПДД, техническому состоянию вело и СИМ находящихся в частной собственности, правил безопасности передвижения, парковки для курьеров, использующих велосипеды, электровелосипед, на общественных территориях (дворы, пешеходные зоны, уточнение и закрепление понятий «Курьер» и «Курьерская доставка», установку на электровелосипеды технических модулей, ограничивающих скоростной режим и многим другим вопросам.
Департаментом транспорта Москвы проводится огромная работа с целью формирования благоприятных условий для развития сервисов доставки, работающих в столице. Надеемся, что совместная работа в этом направлении принесет значительную пользу городу, горожанам и позволит обеспечить дальнейшее развитие рынка курьерской доставки.
Комментарии ассоциации МАКС
Рынок труда в секторе курьерской доставки испытывает существенный дефицит исполнителей, сотрудников, который оценивается по нашим экспертным прогнозам в 2024 году на уровне 250-300 тысяч. Большинство сервисов доставки в 2023 году отметили рост затрат на исполнителей, что обусловлено высоким спросом на услуги доставки, увеличением вознаграждений курьерам, а также дополнительными издержками компаний, направленных на удержание: системы денежных поощрений, бонусы, компенсации расходов на бензин, проезд, телефон, питание, аренду велосипедов, самокатов, страхование и многое другое. Дальнейший рост издержек компаний при увеличивающемся спросе на услуги доставки и дефиците исполнителей возможен только при условии экономической целесообразности и достижение такого баланса крайне сложная задача, которую предстоит решать компаниям и в 2024 году. Обучать, мотивировать, делать все более комфортной, финансово выгодной и эффективной деятельность курьеров — это лишь часть тех задач, которые приходится решать сервисам доставки, для реализации которых требуются помимо высоких профессиональных компетенций, существенные финансовые расходы и трудозатраты.
Наряду с бизнес задачами, возможностью получения дополнительного дохода для российских граждан занятых в секторе, доставка выполняет важную социальную функцию, обеспечивая быструю экспресс логистику “до двери” товаров первой необходимости, продуктов питания, лекарственных средств, в том числе, для маломобильных граждан, инвалидов, пенсионеров, людей находящихся в карантине, многодетных семей. Государственное регулирование сектора доставки без проработки, глубокого погружения в вопрос, учета позиции всех сторон может нести существенные риски не просто для бизнеса, сервисов доставки, а для огромного количества занятых в секторе (их семей), для миллионов людей рассматривающих доставку как возможность дополнительного источника дохода, а также для конечных потребителей, ввиду возможного сокращения форматов, увеличения сроков и стоимости доставки вызванного излишними ограничениями, регулированием рынка. Ассоциация выступает за последовательное движение в вопросе регулирования сектора доставки, учитывающее интересы всех сторон.
Пресс центр МАКС